Особенности тяговых аккумуляторов

О существовании так называемых тяговых батарей все автомобилисты должны были слышать. Но для чего они были изобретены и почему, на самом деле, каждый водитель не знает. Хотя эти знания могут очень помочь практике.

Принцип функционирования обычных аккумуляторов для машин понятен: они запускают двигатель. Для этого на стартер подается энергетический удар, в результате чего запускается двигатель. Учитывая эту функцию, эти батареи называются стартерными. При запуске автомобиля они создают очень большой «стартовый» ток: от 250 до 1000 Ампер.

Эти аккумуляторы имеют одну проблему. Дело в том, что они очень чувствительны к глубоким разрядам. Эксперты не рекомендуют разряжать их, при напряжении ниже 10 Вольт, так как некоторых из этих разрядок достаточно, чтобы батарея стартера не работала на полную мощность и фактически стала бесполезной.

Параллельно с этими аккумуляторами в транспорте (и не только!) активно используются аккумуляторы другого назначения: тяговые. Эти АКБ абсолютно разные по формату и не имеют большого пускового тока. Это означает, что они способны долго выделять некоторую энергию, иногда разряжаясь почти до нулевого показателя.

Техническое обслуживание тягового аккумулятора является обязательным условием, когда вам требуется длительное и стабильное питание. Благодаря своей особой специфике, эти АКБ могут работать весь день! Кроме того, они устойчивы к широкому диапазону температур, и в то же время действуют даже при — 30 С и + 50-60 С. В течение некоторого времени необслуживаемые батареи (например, те, которые простаивали в течение нескольких недель), в отличие от стартеров, не потеряют своих свойств.

Современная индустрия продолжает делать всё возможное, чтобы улучшить эти батареи, с точки зрения надёжности, эффективности и доступной стоимости.

Сегодня широко распространено использование тяговых батарей в различных сферах жизни. Они одинаково эффективно используются не только для транспорта, но и во многих областях техники. Например, на рыбацких суднах, во время охоты, для движения электромобилей и погрузчиков. Они доказали свою эффективность и в качестве незаменимого инструмента для солнечных батарей, генераторов.

Эксперты говорят, что теоретически возможно использовать тяговую батарею вместо стартера. Не всегда возможно запустить двигатель с ними, из-за гораздо меньшей мощности — вероятно, у них не будет силы тока, достаточной для запуска. И если вы используете мощную тяговую батарею с необходимым увеличением в 300 ампер, то в силу своих размеров она просто не поместится под капотом машины.

12.02.2020